Партнёрская программа: 20% за рекомендацию

Вы рекомендуете меня коллегам, друзьям и клиентам — а я плачу 20% от 1-го этапа работы с клиентом. Обычно, это 5000 ₽ и выше.

Я плачу сразу, чтобы не оттягивать вашу комиссию до конца проекта. Чаще всего, 1-й платёж клиента — это предоплата за прототип сайта.

С какими задачами я могу помочь

Запуск сайта «под ключ»:

  • Поймём бизнес-задачу, напишем текст в мире клиента, спроектируем удобный дизайн, сверстаем, настроим и запустим сайт, готовый к приёму посетителей

Отдельные услуги:

  • Прототип с продуманным текстом
  • Дизайн/редизайн сайта
  • Адаптивная вёрстка на HTML & CSS
  • Консультация и разбор сайта

Сколько можно заработать

Я рассчитываю цену по часовой ставке, исходя из объёма конкретной задачи. Вот примерные цены за 1-й этап работы и ваша комиссия за него:

  • Лендинг: 25 000 ₽ → 5000 ₽ ваша комиссия
  • Сайт небольшой компании: 45 000 ₽ → 9000 ₽ ваша комиссия
  • Крупный корпоративный сайт: 70 000 ₽ → 14 000 ₽ ваша комиссия

Как участвовать

1. Порекомендовать меня:

2. Сообщить мне, кому вы меня порекомендовали:

3. Когда мы с клиентом договоримся о сотрудничестве, и я получу первую оплату, — я вернусь к вам с деньгами и благодарностью.

Примерное время от начала обсуждения до сделки: 1–2 недели. Но я готов сохранить рекомендацию за вами до 6 месяцев. Если за это время клиент решится на сотрудничество — деньги ваши.

Почти все мои клиенты — по рекомендации. Присоединяйтесь к тем, кто меня рекомендует, и получайте приятный бонус к зарплате 🙂

Лаконичная шапка сайта

Шапкой сайта называют вернхюю строчку с логотипом и меню. Чтобы шапкой пользовались чаще, лучше сделать её маленькой и удобной.

Иногда предприниматели считают важным добавить в шапку как можно больше информации: описание компании, адрес, ссылки на все разделы, соцсети, три рабочих телефона, факс, график работы. И не забыть про кнопку обратной связи!

С таким сайтом ко мне пришла компания, которая продаёт Камазы. Выглядит устрашающе:

Шапка старого сайта. Статистика показала, что половиной ссылок никто не пользуется, а корзина вообще лишняя, так как на сайте нет онлайн-заказов.

В таких случаях я предлагаю представить, что шапка сайта — это предложение познакомиться. С громозкой шапкой знакомство выглядит так:

Здравствуйте! Вот наша страница о компании, вот условия оплаты и гарантии. Закажите обратный звонок! Мы находимся по адресу… Держите наш номер телефона, звонить можно с понедельника по пятницу с 8 до 17. В вашей корзине сейчас 0 товаров. Кстати, мы здесь продаём Камазы.

Суть бизнеса, продажа Камазов, осталась на втором плане — нюансы вышли на первый. Клиент либо не станет читать, либо запутается. Знакомство провалено.

Чтобы исправить ситуацию, поставим заголовок на первый план, а нюансы опустим:

Шапка нового сайта. В меню — самые главные ссылки, которыми будут пользоваться

Знакомиться с компанией стало проще:

Добрый день! Мы — компания «Жумади», продаём Камазы. На этой странице можно рассчитать стоимость, почитать отзывы и узнать о компании. Для заказа звонить сюда…

Скромная шапка начинает знакомство ненавязчиво, чтобы читатель быстрее перешёл к главному; быстрее начал взаимодействовать с бизнесом.

Что должно быть в шапке — зависит от задач бизнеса. Чаще всего, бизнесу надо просто рассказать о себе и побудить клиента к контакту. Если у вас так — оставьте в шапке минимум информации, чтобы клиент быстрее понял что к чему.

Если ваши клиенты регулярно заходят на сайт в поисках электронной почты — добавьте в шапку почту. Если часто спрашивают, где почитать ваш блог — добавьте ссылку на блог. Не добавляйте то, чем никто не будет пользоваться.

Простой аглоритм для любых случаев:

Спроектируйте сайт сделайте небольшую удобную шапку добавьте в шапку новый пункт, если клиенты регулярно об этом спрашивают

Корректировка по отказам

Неочевидный трюк в контекстной рекламе, который экономит деньги — корректировка по отказам. Уменьшаем процент отказов в Яндекс Директе.

Суть контекстной рекламы — показывать объявления только потенциальным клиентам, а всем остальным не показывать. Наши продукты и услуги интересны не всем: некоторые люди бегло читают сайт и сразу уходят. Обычно, они проводят на сайте менее 15 секунд. Такие посещения сайта называют «отказами».

Трюк в том, чтобы собрать все «отказы» в одну корзинку, и больше им рекламу не показывать. Терять таких людей не страшно, а показывать им рекламу ещё раз неэффективно.

Пример 1. Вы продаёте промышленные кондиционеры, а девушка искала крем-кондиционер, — она быстро поймёт, что попала не по адресу, и закроет сайт.

Пример 2. Посетитель увидел адрес вашего офиса и сразу понял, что это далеко от дома и такая компания ему не подходит.

Сколько можно сэкономить

Приведу пример «корзинки с отказами» моего клиента с кондиционерами.

Новые посетители часто уходят с сайта, вернувшиеся уходят реже. На каждом этапе процент отказов снижается. Но все они попадают в нашу корзинку.

За месяц в корзинку отказов попало 546 человек. При стоимости клика 9₽ мы рискуем впустую потратить 5000 ₽, если эти люди снова кликнут по объявлению.

Как настроить

Собрать корзинку с отказами нужно в сервисе статистики «Яндекс Метрика», а подключить в рекламном кабинете «Яндекс Директ» — выбрать аудиторию и уменьшить ей ставку на 100%.

Размазать фон, чтобы выделить объект

Реальные фотографии бизнеса не всегда привлекательны. Часто их делают в спешке, поэтому не обращают внимания на ракурс и задний план. И это нормально. Но если разместить такие фотографии на сайте — они могут отпугнуть клиентов.

Сильнее всего отпугивает «мусор» на фоне — объекты на заднем плане, которые перетягивают внимание на себя. Этот мусор уводит взгляд, отвлекает читателя и не дает рассмотреть товар.

Чтобы выделить объект на фотографии, можно приглушить фон: размазать его или сделать черно-белым

БЫЛО

Серость, лужи, грязь и чужой логотип на заднем плане — всё спорит с главным Камазом

СТАЛО

Задний план чист и ненавязчив. Камаз «загорелся» и забрал всё внимание на себя

Этот прием особенно красив и эффективен, когда несколько фотографий стоят рядом. Например, в каталоге:

ПЛОХО

Каждая фотография перетягивает внимание на себя. Страница выглядит аляповатой и небрежной

ЛУЧШЕ

Легкий фон дополнительно отделяет Камазы друг от друга. Каталог выглядит опрятно и подчеркивает каждый автомобиль

Не начинайте работу с ТЗ

Зафиксировать условия в начале — значит исключить риски и обезопасить себя. Такой подход хорошо работает, если вы продаете щебень, путевки в Турцию или шкафы-купе.

Создание сайта — это партнерство, где результат зависит не только от условий в договоре, но еще и от взаимопонимания. Если начать работу с технического задания, учесть все нюансы заранее будет сложно и результат может оказаться совсем не таким, как было запланировано.

К плохому результату приводят две ситуации:

Дизайнер просит заказчика заполнить ТЗ


Когда дизайнер просит ТЗ, в этот момент он скидывает с себя ответственность за результат. Как напишут — так и сделаю. Заказчик же рассчитывает, что его поймут с полуслова.

Заказчик приходит с готовым ТЗ


Даже если заказчик составит самое подробное задание, его могут понять неправильно. Еще хуже, если он потратил неделю времени и придумал решение, которое не будет работать.

Обе ситуации опасны, потому что создают разные ожидания. У заказчика в голове одно, у дизайнера — другое. Начать работать по ТЗ будет ошибкой.

Начните с обсуждения

Чтобы все понимали задачу одинаково, ее надо обсудить. Лучший способ — обсудить лично: на встрече, по телефону или скайпу.

ТЗ не поможет в разговоре, а только запутает. Нет смысла обсуждать будущий стиль сайта и любимые цвета, пока не ясна задача. Вдумчивый дизайнер в начале работы задает вопросы о бизнесе: «Как работает компания?», «Откуда приходят клиенты?», «Какую задачу будет решать сайт?».

После разговора дизайнер напишет, как он понял задачу, и предложит обсудить еще раз, чтобы заказчик сказал: «Да, так!».

Дальше можно работать, как угодно. Например, подписать договор и даже составить ТЗ, если без него никак.

Главное, что нужно помнить — хороший дизайнер не будет перекладывать ответственность за понимание задачи. Не будет требовать «четкого» ТЗ и списка функций. Он сам задаст нужные вопросы и выяснит, что нужно сделать.

Понять задачу — ответственность дизайнера