5 главных трендов 2019 в веб-дизайне. Что нужно знать?

Одно дело знать тренды, другое – умело их использовать.
Я постарался сделать не просто список, который ты пролистаешь и забудешь. Надеюсь, парочка советов тебе пригодится.

Следовать за толпой – быть узколобым бараном. Но и на месте оставаться нельзя. Необходимо искать новые решения, развиваться в профессиональном плане. Попробуй отстраниться от обеих точек зрения, хотя бы на время прочтения этой статьи. Когда ты знаешь, чем сейчас дышит народ, гораздо проще придумывать какие-то решения в своем дизайне или критиковать чужие.

Понимая тренды, мы понимаем людей. Тренды говорят нам многое о культуре потребления: о том, что мы любим, что мы ненавидим, какие вещи ставим на первый план. Имея эти знания, можно влиять на поведение людей (пользователей).

1. Унификация интерфейсов

Можешь зайти в свой смартфон и проверить. Дизайн Instagram, Вконтакте, Telegram, Facebook и прочих выглядят одинаково. То же самое происходит и с веб-сайтами. Тренд продиктован тем, что не нужно изобретать велосипед. Сейчас это называется модным словечком UI/UX, но это было всегда.

Люди привыкли к расположению элементов в определенных местах. Логотип лучше всего смотрится в левом верхнем углу, а заголовок принято писать жирным шрифтом. Дизайнер всегда стремится сделать путь пользователя кратчайшим. Дай человеку быстро сориентироваться в своем дизайне, и он сам сделает то, что требуется.

Используй привычные элементы. Сделай так, чтобы в твоем дизайне разобрался даже детсадовец.

2. Развитие градиентов

Тренды из-за той стороны горы доходят к нам с запозданием в несколько лет. В переливании цветов нет ничего сверхъестественного. Тем не менее, градиенты только начинают входить в наш дизайн.

Применяйте не только двойные, но и тройные градиенты. Я использую сервис uiGradients. В нем можно генерировать случайные наборы цветов, а можно найти градиент в цветом, который тебе нужен.

3. Дизайн + код

Когда я делал свои первые сайты, знание html и css для веб-дизайнера было нормой. Сейчас обе дисциплины усложнились и знать все уже не получается. Несмотря на это, знание кода для дизайнера является огромным плюсом. Во-первых, если ты фрилансишь, для заказчика не имеет значение, что дизайн и код – это разные вещи. (Поверь, встречаются и такие). Во-вторых, знание основ верстки сильно прокачивает твои дизайнерские навыки.

Веб-дизайнерам новичкам на заметку. Некоторые дизайнерские решения лучше не применять совсем, поскольку сверстать их будет невозможно или очень сложно. Не ломайте голову верстальщикам и не усложняйте работу себе. Зная базовые законы верстки сайтов, вы не только значительно облегчаете себе работу, но также ваш дизайн становится более профессиональным, чистым и приятным.

4. Ориентированность на контент

Наконец-то мы приходим к тому, что контент – это главное. Люди заходят на сайты, открывают приложения и проводят время в интернете только ради получения информации. Убери все лишнее и оставь пользователю только ту информацию, которая ему нужна. Хорошая книга может быть совсем без картинок. С хорошим сайтом то же самое.

Оставь больше свободного пространства. Дай человеку нормально почитать. Подбери хороший шрифт, сделай его покрупнее и оставь так. Если тебе важно показать клиенту продукт, хорошие фотографии – это все, что необходимо. Посмотри на сайт Apple, которые поступают так из года в год. Трижды подумай перед тем, как добавить какой-нибудь элемент в свой дизайн. Наоборот, лучше сделать его чистым и что-нибудь убрать.

5. Увеличение размера шрифта

Шрифты становятся более крупными и более жирными и без засечек. Речь не идет про рядовой текст. Я говорю про заголовки. Чем мысль важнее, тем крупнее ее необходимо выделить. Но здесь необходима большая осторожность.

Крупным шрифтом необходимо выделять только самые важные смыслы. Если выделить слишком много, весь смысл теряется. Попробуй использовать один заголовок на один экран сайта. Уверен, это работает восхитительно.

Отправить
Поделиться