Аудит сайта компании «АТК»

Обсуждать дизайн можно только по одному критерию — решает он поставленную задачу или не решает. Я не знаю задачу, поэтому буду исходить из такой — рассказать посетителю об услагах компании и побудить его стать клиентом. Буду считать, что посетители приходят с рекламы.

Сейчас сайт — это просто сайт. Есть какая-то компания, которая что-то там делает. Одна из тысяч других. Непонятно, какая компания скрывается за сайтом на самом деле. Чтобы продавать не по телефону, а ещё на сайте, нужно не просто хвалить себя в тексте, а быть в мире читателя.

Вот несколько советов, как сделать лучше:

1. Снизьте нагрузку на первый экран

Оставьте одну главную мысль, а остальное — в следующие блоки. Человеку, который впервые видит столько всего, сложно разобраться, и единственный выход — листать дальше, в надежде, что там станет понятнее. Или просто закрыть.

Почитайте один из моих последних советов: «Шапка сайта — это предложение познакомиться». С вашей шапкой ровно такая же проблема, которую я описал в примере. Там столько всего, но нет самого важного — телефона.

2. Кнопка «плей» вместо видео — плохая идея

У вас потрясающей красоты видеоролик, который вы спрятали. Поставьте его явно. Можно даже на всю ширину экрана отдельным блоком. Сделать видео решаются далеко не все компании, и вы молодцы — просто дайте клиентам это увидеть!

3. Проверьте, нужен ли «квиз» на самом деле

Попробуйте проанализировать заявки именно с него и проверить их качество. В моём опыте Квиз — это всегда заявки низкого качества, когда люди просто хотят узнать цену, и ничего больше.

Возможно, я могу быть не прав. Но если ваша цель — повышать чек и работать с клиентами побольше, убирайте Квиз с сайта.

4. Покажите ваши направления очевидно

Раздел «ключевые направления» спроектирован неочевидно. Сложно догадаться, что перед нами слайдер. Три кнопки выглядят, как что-то несвязанное с последующим блоком. Нажатого состояния тоже нет. Да и в целом, слайдер — плохая идея. Попробуйте изучить статистику и посмотреть, какой процент листает. На практике, это 5-10%, не больше.

Содержание слайдов тоже неочевидное. Слайду нужен заголовок, а его нет. Поэтому вся информация расценивается как дополнительная — значит можно листать дальше.

5. Сделайте явные заголовки в преимуществах

Выделять жирным лучше только заголовок или хотя бы начало строки. Выделение посреди предложения заставляет смотреть сначала в середину, а потом снова возвращаться в начало. Для людей это слишком сложно, поэтому проще вообще не читать такие сложные конструкции.

Совет на счёт СРО. Часто компании лукавят о том, что свидетельство есть. Покажите реальную фотографию — доверия будет в разы больше.

6. Покажите фотографии

Люди в касках с фотостоковР, календари и летающие бумаги — всё это снижает доверие и удешевляет компанию. Если у вас такая задача — ок, так и нужно. Если задача быть серьезным и современным — убирайте.

Добавьте реальных фотографий, покажите себя крупно, а не в маленьких квадратиках. Если фотографий пока нет, лучше просто уберите лишние.

7. Расскажите о главном — проектах

Сейчас весь сайт — это обещания на словах. Покажите объекты, с которыми сотрудничали, расскажите истории, приведите факты.

Расскажу по секрету. Я закончил Политех Петра на электроэнергетике. В студенческие годы мы делали проекты по электрике, иногда даже высоковольтные. Я сделал небольшоай сайт, чтобы найти нам клиентов. На нашем сайте было ноль обещаний и рассказов про опыт — только наши чертежи, примеры работ и форма заявки.

8. Покажите цены сразу

Не бойтесь потерять клиента, спрятав полезное. Если у клиента, например, просто нет времени — он уйдёт. Если для клиента важна именно цена, и он её не увидел — он уйдёт. Кто-то боится сложностей, кто-то не хочет общаться с менеджером и т.д.

Можно объяснить рядом с ценами, что лучше все-таки созвониться и обсудить. Можно вообще не показывать. Но лучше не прятать.

Что делать

Клиенты из интернета — такие же клиенты, как и любые другие. Часто у них нет времени, чтобы разбираться и вчитываться в текст сайта. Они хотят быстро узнать суть компании, посмотреть цены на услуги и быть уверенным, что сотрудничество будет надёжным. Для этого нужно подать информацию конкретно, показать настоящие фотографии и cделать сайт удобным.

Переосмыслите подход к созданию сайта — попробуйте думать, как клиент, который не знает вашу компанию и у вас 30 секунд на объяснение. Дизайн сайта — это то, как он работает, а не только, как выглядит. Если сайт неудобный и с невнятным текстом, деньги на рекламу будут потрачены впустую.

Если вы планируете сделать сайт лучше или начать всё заново — обращайтесь. Мне интересна тема проектирования, и я буду рад помочь с сайтом. Просто дайте знать, если будете готовы что-то обсудить.

См. также:
Примеры моих работ

Отправить
Поделиться