Как поднять уровень в веб-дизайне с помощью нейробиологии

История о том, как нейробиология помогает мне в веб-дизайне.

Люди – животные, приматы. Человеку присущи инстинкты животных. Мы не думаем о том, как дышать, глотать и как перебирать ноги при ходьбе. Но есть и более сложные инстинкты, которые я применяю в своей работе веб-дизайнером.

Сделаю оговорку, что я не биолог, а эта статья – мои умозаключения.

Эволюция издевается над нами уже 4 миллиона лет. Животные правила господствуют в обществе даже в нашем 2019 году. Почему бы не использовать эти правила в дизайне? Скажу вам точно, каждый дизайнер уже использует это, но неосознанно. Добавив понимания, качество работ выйдет на новый уровень.

Замечали, как работает память? Последняя серия Игры Престолов в мельчайших подробностях, тексты песен второсортных реперов, мемы про котиков – этой чепухой заполнен наш мозг. Все это вместо наших важных дел и планов. Мозг плевать хотел на ваши желания. Не вы управляете мозгом, а он вами. Этот гад запоминает только то, что нужно ему. Только то, что ему показалось важным. А что для мозга важно?

Ответ прост: выживание. С дизайном это связано напрямую.

Мы запоминаем все новое. То, чего никогда вы не видели раньше, тут же займет место в вашей памяти. Биология тут не сложная:

  1. Это опасно для жизни – нужно запомнить
  2. Это может помочь выжить – нужно запомнить

Хотите сделать дизайн, который будет производить впечатление? Делайте такой дизайн, которого раньше не было.

Нет стоит продумывать все заново. Не забывайте про UX. Пользовательский опыт превыше всего. Маленькое изменение – большой плюс к качеству дизайна.

При виде обычного сайта-лендинга или тривиального логотипа не возникает никаких чувств. Открыл – закрыл. Мозг уже это видел. Нет ни одной причины это запоминать. Другое дело – новинка, необычное, непохожее на серую массу.

Я придумал себе правило: каждый мой проект должен иметь изюминку. Каждый сайт, который я делаю, должен резко выделяться среди конкурентов. Не стоит делать шедевр мирового искусства из сайта парикмахерской. Всего-то нужно проявить сообразительность.

Единственный способ повысить качество своего дизайна – уделять ему чуть больше времени. Хороший вариант всегда приходит после большой и тяжелой работы. Проводите исследования, перебирайте варианты, не бойтесь добавлять новые нестандартные решения. Не забывайте про принципы работы мозга – давайте ему новые образы.

Другой вопрос, что каждый дизайнер может считать свою работу уникальной, даже если она не такая. Как избавиться от своего субъективного чувства вкуса, поговорим в следующей статье.

Отправить
Поделиться