Шапкой сайта называют вернхюю строчку с логотипом и меню. Чтобы шапкой пользовались чаще, лучше сделать её маленькой и удобной.
Иногда предприниматели считают важным добавить в шапку как можно больше информации: описание компании, адрес, ссылки на все разделы, соцсети, три рабочих телефона, факс, график работы. И не забыть про кнопку обратной связи!
С таким сайтом ко мне пришла компания, которая продаёт Камазы. Выглядит устрашающе:
В таких случаях я предлагаю представить, что шапка сайта — это предложение познакомиться. С громозкой шапкой знакомство выглядит так:
Здравствуйте! Вот наша страница о компании, вот условия оплаты и гарантии. Закажите обратный звонок! Мы находимся по адресу… Держите наш номер телефона, звонить можно с понедельника по пятницу с 8 до 17. В вашей корзине сейчас 0 товаров. Кстати, мы здесь продаём Камазы.
Суть бизнеса, продажа Камазов, осталась на втором плане — нюансы вышли на первый. Клиент либо не станет читать, либо запутается. Знакомство провалено.
Чтобы исправить ситуацию, поставим заголовок на первый план, а нюансы опустим:
Знакомиться с компанией стало проще:
Добрый день! Мы — компания «Жумади», продаём Камазы. На этой странице можно рассчитать стоимость, почитать отзывы и узнать о компании. Для заказа звонить сюда…
Скромная шапка начинает знакомство ненавязчиво, чтобы читатель быстрее перешёл к главному; быстрее начал взаимодействовать с бизнесом.
Что должно быть в шапке — зависит от задач бизнеса. Чаще всего, бизнесу надо просто рассказать о себе и побудить клиента к контакту. Если у вас так — оставьте в шапке минимум информации, чтобы клиент быстрее понял что к чему.
Если ваши клиенты регулярно заходят на сайт в поисках электронной почты — добавьте в шапку почту. Если часто спрашивают, где почитать ваш блог — добавьте ссылку на блог. Не добавляйте то, чем никто не будет пользоваться.
Простой аглоритм для любых случаев:
Спроектируйте сайт → сделайте небольшую удобную шапку → добавьте в шапку новый пункт, если клиенты регулярно об этом спрашивают