Зачем нужен веб-дизайнер и причем здесь вазелин?

Рядовой обыватель мыслит просто: дизайнер – значит художник. В этой статье попытаюсь развеять этот миф.

Начнем с этимологии. Слово дизайн уходит корнями не только в английский, французский, но есть отголоски и в латинице. «Рисунок» – это лишь один из переводов. Другие значения в качестве глаголов: «конструировать», «проектировать», «осмыслять».

Важна суть, а не оболочка

Ошибочный перевод – ошибочное понимание сути. Это выливается ровно в две проблемы. 1. Заказчик начинает ожидать не сайт, а произведение искусства. 2. Сами веб-дизайнеры начинают заниматься не тем.

Если нужно произведение искусства, лучше обратиться к художникам. Сайт выполняет конкретную задачу: собирает заявки, информирует, продает, развлекает. Логично предположить, что весь его посыл нужно направить на решение этой задачи. Отбросить все ненужное. Дать пользователю то, что он хочет, максимально быстро.

Главное – структура и текст

Думается, лучше стоит сосредоточиться на смыслах. Основную часть задачи решают не финтифлюшки и вензеля. Люди пришли на сайт за информацией, за товаром, за решением своей проблемы. Не имитируйте решение проблемы цветастым фоном и расписными картинками. Решите проблему.

Веб-дизайнер имеет больше общего с проектировщиком, чем с художником. Задача веб-дизайнера – создать путь пользователя, который решит его проблему. Люди поглощают информацию ровно в той последовательности, в которой вы захотите. Уберите все, что мешает, и найдите нужную последовательность.

Думайте про пользователей

Курсы и вебинары только покрывают понятие «веб-дизайн» толстым слоем вазелина. Бесполезно учить фотошоп, скетч и любой другой софт. Нельзя научиться думать про пользователей, изучая ретушь и кисти. Вспомните, для кого вы делаете сайт и с какой целью? (Подсказка: для конечного пользователя, а не для держателя вашей зарплаты)

Можно бесконечно любоваться красивыми работами, но это бесполезно. Необходимо научиться думать, как пользователь и умело ставить себя на его место. Придется изучить кучу всякого. Разобраться в теме заказчика, оценить всех конкурентов, глянуть на коллег за рубежом – это все текущие задачи. Помимо них не забывайте про развитие в целом. Почитывайте статьи, исследования, проводите собственные эксперименты.

Решайте задачу, а не рисуйте картинки

Итог. Не делайте ставку на графические редакторы и умение рисовать. Для веб-дизайнера это не важно. Важно умение разобраться в теме, переварить и выдать информацию в таком виде, в котором она будет решать задачу конечного пользователя. Само решение может принимать совершенно любые формы. Делайте ставку на знание и опыт, а не замыливание глаз красивой картинкой.

Отправить
Поделиться