кейс • 8 мин
Мой сервис для работы с клиентом. Помогает продавать дизайн и вести эффективную коммуникацию. Вместо хаоса в переписке — наглядный сервис, где всё зафиксировано: цели, задачи, КП и рабочий процесс • yzalex.ru/sink
конверсия в продажу дизайна
в 2 раза ускорилась подготовка КП
Дизайн
Гипотеза
Чтобы продавать эффективнее, нужно дать клиенту контроль над проектом и ощущение безопасности. Для этого нужно максимально прозрачно показать КП, рабочий процесс и дать возможность видеть статус проекта: какой сейчас этап и сколько ещё осталось
Цель
Создать сервис для работы с клиентом и увеличить конверсию в продажу дизайна. Перенести «официальную» часть коммуникации из переписки → в сервис, внушающий доверие
Задачи
Поднять конверсию
Увеличить CR в продажу дизайна. Текущий показатель ~35%, много сил уходит «в стол»
Ускорить подготовку КП
Сократить время на подготовку индивидуального коммерческого для клиента
Меньше созвонов
Свести к минимуму количество вопросов и разъяснительных встреч с клиентами
Клиент понимает T&M
Чтобы клиент понимал формат оплаты Time & Materials и был с ним согласен
Страница проекта
Цели, задачи и всё, что нужно — бережно собрано в одном месте и разделено на этапы. Всегда можно вернуться назад и убедиться, что проект движется в правильном направлении
Понимание задачи
Сервис вступает в работу на этапе обсуждения задачи. Клиент убеждается, что задача поставлена верно, и сразу же, на панели слева, видит следующие этапы проекта
Коммерческое предложение
В разделе КП я предлагаю план и примерную схему будущего сайта, чтобы согласовать объём проекта. Предзаполненные блоки помогают не тратить время на оформление, а сосредоточиться на сути дела
Этапы работы
Наглядно, с иллюстрациями и примерами, рассказываю, что мы будем делать на каждом этапе и сколько времени клиента потребуется. Чтобы ускорить чтение КП, в конце каждого раздела есть краткие «результаты этапа»
Деньги и договор
Расчёт стоимости, договор — всё здесь. Клиент заранее понимает график платежей и формат оплаты. Когда задача совсем неопределённая, я предлагаю расчёт в нескольких вариантах
Рабочий процесс
У клиента есть доступ к Фигме проекта. Все рабочие ссылки — всегда под рукой. Если для клиента есть задание, о нём написано здесь же. Когда наглядно видно, что работа идёт, клиенты чувствуют себя спокойнее и задают меньше вопросов
Отзывы о сервисе
Клиенты хвалят сервис и соглашаются сотрудничать без дополнительных вопросов. А дизайнеры, увидевшие продукт, спрашивают про публичный релиз (однажды...)
Jobs to be Done
На основе примерно ~20 реальных законспектированных продаж и интервью с клиентами я сформировал 4 ключевых JTBD-сегмента. Отдельно выделил собственные дизайнерские «боли», которые совпадают с коллегами
CJM as is
Работа с любым проектом — сплошной стресс. Особенно в продуктовом дизайне, когда результат заранее неизвестен ни клиенту, ни самому дизайнеру.
Ключевая точка роста — чтение КП. Чтобы поднять эффективность на этом этапе, нужно не только сделать его на отлично, но и подготовить клиента на предыдущих этапах
CJM to be
В новой версии CJM удалось резко поднять эмоции на этапе обсуждения задачи, когда клиент впервые видит сервис. В результате падение на этапе КП сгладилось и дальнейшая работа идёт проще
Анализ конкурентов
100% КП, которые мне удалось изучить из открытых источников и инсайдов коллег, — это PDF-презентации или шаблонный Notion. С любовью составленная ПДФка, конечно, решает много задач, но она не даёт целостной системы и ощущение безопасного пространства для клиента.
Разрабатывая этот сервис, я пошёл на риск, ведь на практике коллеги подобным не пользуются. Однако, временные затраты многократно окупились реальными деньгами и благодарностью клиентов
Ключевая победа — рост конверсии, теперь 4 из 5 продаж заканчивается стартом проекта. Многие готовы сотрудничать буквально сразу же после прочтения КП. Клиенты задают меньше вопросов и «отпускают контроль», так как процессы стали прозрачными и понятными
конверсия в продажу дизайна и разработки сайтов
в 2 раза ускорилась подготовка индивидуального КП
Полистайте живой пример проекта в сервисе
4 раза посещает сервис каждый клиент
Хотя проекты длятся по 1–2 месяца, многие клиенты проникаются доверием и перестают контролировать, заходят лишь в ключевых точках проекта
5:20 среднее время за 1 визит
Вебвизор показывает, что люди вдумчиво изучают информацию и действительно вникают в контекст проекта
55% — со смартфона
Многие предприниматели ведут бизнес с телефона, «на ходу». Поэтому мобильная версия очень кстати
Клиенты понимают Time & Materials
Оплата дизайна по часам — уже стандарт индустрии, но для многих (даже крупных) недиджитал компаний это в новинку, и нужны объяснения. Сервис успешно объясняет, как это работает
Добился снижения Transaction Cost. В 2 раза упростил онбординг бизнеса. На 35% ускорил решение ключевых задач в интерфейсе
Читать кейсМой сервис для работы с клиентом. Помогает продавать дизайн, вести проекты и ускоряет подготовку КП в 2 раза
Читать кейсПроект с большим трафиком и парой сотен страниц. На 60% сократил путь клиента до заявки, спроектировал +15 разделов
Читать кейсПоказываю сайты, которые я спроектировал и делюсь цифрами: конверсии, клиенты, вовлечённость + хороший дизайн
Читать кейс