Синк | Александр Золотухин — UX/UI, Продуктовый дизайнер

кейс • 8 мин

Синк

Мой сервис для работы с клиентом. Помогает продавать дизайн и вести эффективную коммуникацию. Вместо хаоса в переписке — наглядный сервис, где всё зафиксировано: цели, задачи, КП и рабочий процесс  yzalex.ru/sink

01

UX/UI

Исследование

JTBD

CJM

Анализ рынка

Вёрстка

82% 35%

конверсия в продажу дизайна

2 дня 4 дня

в 2 раза ускорилась подготовка КП

О проекте

Гипотеза

Чтобы продавать эффективнее, нужно дать клиенту контроль над проектом и ощущение безопасности. Для этого нужно максимально прозрачно показать КП, рабочий процесс и дать возможность видеть статус проекта: какой сейчас этап и сколько ещё осталось

Цель

Создать сервис для работы с клиентом и увеличить конверсию в продажу дизайна. Перенести «официальную» часть коммуникации из переписки → в сервис, внушающий доверие

Задачи

1

Поднять конверсию

Увеличить CR в продажу дизайна. Текущий показатель ~35%, много сил уходит «в стол»

2

Ускорить подготовку КП

Сократить время на подготовку индивидуального коммерческого для клиента

3

Меньше созвонов

Свести к минимуму количество вопросов и разъяснительных встреч с клиентами

Клиент понимает T&M

Чтобы клиент понимал формат оплаты Time & Materials и был с ним согласен

Дизайн

Страница проекта

Цели, задачи и всё, что нужно — бережно собрано в одном месте и разделено на этапы. Всегда можно вернуться назад и убедиться, что проект движется в правильном направлении

Понимание задачи

Сервис вступает в работу на этапе обсуждения задачи. Клиент убеждается, что задача поставлена верно, и сразу же, на панели слева, видит следующие этапы проекта

Коммерческое предложение

В разделе КП я предлагаю план и примерную схему будущего сайта, чтобы согласовать объём проекта. Предзаполненные блоки помогают не тратить время на оформление, а сосредоточиться на сути дела

Этапы работы

Наглядно, с иллюстрациями и примерами, рассказываю, что мы будем делать на каждом этапе и сколько времени клиента потребуется. Чтобы ускорить чтение КП, в конце каждого раздела есть краткие «результаты этапа»

Деньги и договор

Расчёт стоимости, договор — всё здесь. Клиент заранее понимает график платежей и формат оплаты. Когда задача совсем неопределённая, я предлагаю расчёт в нескольких вариантах

Рабочий процесс

У клиента есть доступ к Фигме проекта. Все рабочие ссылки — всегда под рукой. Если для клиента есть задание, о нём написано здесь же. Когда наглядно видно, что работа идёт, клиенты чувствуют себя спокойнее и задают меньше вопросов

Отзывы о сервисе

Клиенты хвалят сервис и соглашаются сотрудничать без дополнительных вопросов. А дизайнеры, увидевшие продукт, спрашивают про публичный релиз (однажды...)

«Клиентская страница с демонстрацией этапов, фиксацией договорён­ностей — это киллерфича и фактор профессионального подхода»

Дмитрий Сиирин

Aliot

«Привет. Ознакомился с КП, высылай счёт на 1-ю часть и договор»

Клиент

«Такого чёткого и понятного подхода я мало видел. Подача информации клиенту — на высшем уровне. С вашего позволения мы сделаем у себя такой же подход»

Валентин Гранин

Geotermo

«Нам нужен этот сервис, ехехе»

Дизайнер

«Саша, привет 👋
Да, конечно работаем!»

Алексей Шестаков

Шестаков Дом

«Cервис для клиентов — отличная идея! Я такого ещё не встречала»

Дизайнер

«Если эта штука выйдет в свет, поверь, ты спасёшь многих»

Дизайнер

«Это лучшее по структуре и изложению КП, которое я читала»

Наталья Лютая

Yarko

«Александр, я готов на условия, всё отлично!»

Клиент

«Отдельно хочется упомянуть систему взаимодей­ствия через собственную страницу проекта»

Михаил Полищук

Добрый ветер

«Такого чёткого и понятного подхода я мало видел. Подача информации клиенту — на высшем уровне. С вашего позволения мы сделаем у себя такой же подход»

Валентин Гранин

Geotermo

«Нам нужен этот сервис, ехехе»

Дизайнер

«Привет. Я готов, нужно начинать»

Данил Орлов

ГК Зерно

«Сильно облегчает жизнь! В Notion же не все клиенты шарят»

Дизайнер

Исследование

Jobs to be Done

На основе примерно ~20 реальных законспектированных продаж и интервью с клиентами я сформировал 4 ключевых JTBD-сегмента. Отдельно выделил собственные дизайнерские «боли», которые совпадают с коллегами

CJM as is

Работа с любым проектом — сплошной стресс. Особенно в продуктовом дизайне, когда результат заранее неизвестен ни клиенту, ни самому дизайнеру.

Ключевая точка роста — чтение КП. Чтобы поднять эффективность на этом этапе, нужно не только сделать его на отлично, но и подготовить клиента на предыдущих этапах

CJM to be

В новой версии CJM удалось резко поднять эмоции на этапе обсуждения задачи, когда клиент впервые видит сервис. В результате падение на этапе КП сгладилось и дальнейшая работа идёт проще

Анализ конкурентов

100% КП, которые мне удалось изучить из открытых источников и инсайдов коллег, — это PDF-презентации или шаблонный Notion. С любовью составленная ПДФка, конечно, решает много задач, но она не даёт целостной системы и ощущение безопасного пространства для клиента.

Разрабатывая этот сервис, я пошёл на риск, ведь на практике коллеги подобным не пользуются. Однако, временные затраты многократно окупились реальными деньгами и благодарностью клиентов

Результаты


Ключевая победа — рост конверсии, теперь 4 из 5 продаж заканчивается стартом проекта. Многие готовы сотрудничать буквально сразу же после прочтения КП. Клиенты задают меньше вопросов и «отпускают контроль», так как процессы стали прозрачными и понятными

82% 35%

конверсия в продажу дизайна и разработки сайтов

2 дня 4 дня

в 2 раза ускорилась подготовка индивидуального КП

Интересные вещи

4 раза посещает сервис каждый клиент

Хотя проекты длятся по 1–2 месяца, многие клиенты проникаются доверием и перестают контролировать, заходят лишь в ключевых точках проекта

5:20 среднее время за 1 визит

Вебвизор показывает, что люди вдумчиво изучают информацию и действительно вникают в контекст проекта

55% — со смартфона

Многие предприниматели ведут бизнес с телефона, «на ходу». Поэтому мобильная версия очень кстати

Клиенты понимают Time & Materials

Оплата дизайна по часам — уже стандарт индустрии, но для многих (даже крупных) недиджитал компаний это в новинку, и нужны объяснения. Сервис успешно объясняет, как это работает

Ещё кейсы

01

UX/UI

Research

JTBD

+4

+5

Интерфейс для работы с отзывами + MVP

Добился снижения Transaction Cost. В 2 раза упростил онбординг бизнеса. На 35% ускорил решение ключевых задач в интерфейсе

Читать кейс

01

UX/UI

Research

JTBD

+3

+4

Сервис для клиентов с конверсией 82%

Мой сервис для работы с клиентом. Помогает продавать дизайн, вести проекты и ускоряет подготовку КП в 2 раза

Читать кейс

UX/UI

Интервью

JTBD

Текст

+1

+2

Сайт межрегионального юридического центра

Проект с большим трафиком и парой сотен страниц. На 60% сократил путь клиента до заявки, спроектировал +15 разделов

Читать кейс

01

UX/UI

Интервью

Текст

+2

+3

Топ-6 сайтов: быстрый кейс с метриками

Показываю сайты, которые я спроектировал и делюсь цифрами: конверсии, клиенты, вовлечённость + хороший дизайн

Читать кейс

Все проекты (63)

Телеграм Email CV.pdf

© 2019–2025 Александр Золотухин

Ru En

Отправлено!

Мы свяжусь в течение дня в рабочее время. Если нужно быстрее, пожалуйста, напишите в телеграм @yzalex